пн-пт с 9-00 до 19-00

суббота - с 10-00 до 15-00

100%

Причины и симптомы неисправности сцепления

 

 

Типичные поломки

 

Сцепление – это механизм, предназначение которого заключается в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Оно помогает начинать движение, тормозить с работающим двигателем, выполнять маневры. Когда появляются первые признаки износа – неопытный водитель часто не обращает на них внимание. Он просто привыкает к некоторым явлениям, прикладывает больше усилий при нажимании на педаль, игнорирует подергивание в начале движения и при смене передач.

 

Самые частые повреждения сцепления включают:

  • изнашивание составляющих ведомого диска, его деформацию, замасливание;
  • поломку демпферных и диафрагменной пружин;
  • проблемы с маховиком и нажимным диском.

 

Выйти из строя могут и подшипники выключения сцепления. Еще одной распространенной проблемой считается заедание вилки этого элемента трансмиссии. Владелец авто может слышать шум при выключении и чувствовать вибрацию при включении механизма, ощущать рывки при его работе. Небольшая динамика машины, перегрев двигателя, высокий расход топлива – все это также должно вызвать беспокойство у собственника транспортного средства.

 

 

Характерные признаки неисправности

 

1. Поломаться механизм, соединяющий трансмиссию автомобиля с его двигателем, может и при пробеге больше 90-130 тысяч километров. Вовремя заметив неисправность сцепления, можно избежать дорогостоящего ремонта и неожиданных (даже опасных!) ситуаций на дороге.

 

2. Если сцепление «ведет» – можно заподозрить искривление ведомого диска, износ его шлицев, повреждение накладок. Такой «симптом» появляется после ослабевания диафрагменной пружины.

 

3. А вот если «буксует» – проблема может быть вызвана заклиниванием троса или вилки выключения элемента трансмиссии, неисправностью рабочего цилиндра, забиванием гидропривода. Причиной также может быть изнашивание поверхности маховика.

 

4. Во время переключения скорости в движении или старта с места авто делает «рывки»? Следует проверить транспортное средство на наличие деформации диафрагменной и демпферной пружин, также могли ослабнуть опоры крепления двигателя.

 

Другие частые «симптомы» неисправности:

  • ощущение вибрации при включении элемента трансмиссии;
  • возникновение шума при выключении соединения двигателя с КПП;
  • заедание педали сцепления.

Если же на лицо повреждение троса (на механическом приводе) или разгерметизация системы (на гидравлическом) – то сцепление и вовсе может не включаться. Определить настоящую причину поломки невооруженным глазом и без опыта в ремонте автомобилей практически невозможно. Идеальным решением будет посещение автосервиса и выполнение диагностики.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.