Это устройство – важный узел системы охлаждения. Он располагается между двигателем и радиатором, позволяет сохранить температуру движка в нормальных пределах. После запуска двигателя он должен прогреться до определенной температуры, оптимальной для его работы. Этот процесс ускоряет термостат, который запускает охлаждающую жидкость по малому кругу (через радиатор печки и рубашку охлаждения). За счет выключения основного радиатора из циркуляции процесс прогрева происходит гораздо быстрее.
Когда жидкость прогревается до 95 градусов, срабатывает клапан термостата и включается большой круг циркуляции. Мотор начинает охлаждаться. Переключение происходит за счет находящегося внутри термостата воска, который плавится при 85 градусах. Расплавленный воск расширяется и выталкивает штырь открывающий клапан. При застывании воска происходит обратный процесс.
Клапан может заклинить в закрытом положении. При этом движок начнет перегреваться в любом режиме работы, даже если температура воздуха опуститься ниже 0. Если клапан «зависнет» в открытом положении прогрев двигателя до нужной температуры будет длиться дольше обычного (5-10 минут).
Начните с выбора автомобиля
Убедитесь, что Термостат подходит! Выберете ваш автомобиль. У нас есть Термостат на следующие автомобили: