Прокладка ГБЦ устанавливается между головкой блока цилиндров и собственно блоком. Головка закрывает камеры сгорания, содержит основные клапанные механизмы. В зависимости от количества цилиндров в прокладке делается соответствующее количество вырезов. Также в ней прорезают отверстия для болтов. С их помощью головка монтируется к блоку. Могут присутствовать и вырезы для каналов технических жидкостей.
Большую часть прокладок ГБЦ производят из армированного паронита, при этом отверстия для камер армируют металлической окантовкой. Используют и другие материалы – тонколистовую медь, другие металлы, асбесто-графит, композитные материалы (металл+эластомер). Эта деталь выполняет ряд важных функций. Она надежно изолирует камеры сгорания, препятствует утечкам газов и технологических жидкостей. Благодаря ей не смешиваются моторное масло и охлаждающая жидкость.
В большинстве современных автомобилей применяют асбестовые прокладки. Они достаточно быстро прогорают, что позволяет выхлопным газам проникать в систему охлаждения, а охлаждающей жидкости – поступать в цилиндры двигателя. В результате ускоряется износ всей двигательной установки, система не получает достаточного охлаждения. Результатом может стать полное заклинивание цилиндров и дорогостоящий ремонт.
Начните с выбора автомобиля
Убедитесь, что Прокладка ГБЦ подходит! Выберете ваш автомобиль. У нас есть Прокладка ГБЦ на следующие автомобили: