Деталь, называемая клапанным коромыслом (он же рокер) является устройством, с помощью которого сила кулачка с распредвала передается на стержень впускного клапана. Клапаны, оснащенные коромыслами, встречаются в газораспределительном механизме моторов, имеющих классическую структуру. В современных ДВС они встречаются нечасто, хотя данный механизм в работе считается достаточно эффективным.
Максимум нагрузки приходится на коромысло, если распредвал изношен или в клапанах имеются повреждения тепловых зазоров. Вместо должного давления на распредвал и коромысло начинает действовать ударная нагрузка, в результате чего они изнашиваются, и рокеры необходимо заменять. Для изготовления рокеров берется формованная сталь и применяется метод ковки или литья. Первый метод позволяет достичь большей прочности и износостойкости деталей.
В процессе работы на сам рокер и на его боек воздействуют механические и тепловые нагрузки, отчего происходит постепенный износ детали, и могут возникнуть какие-либо повреждения. О неисправности коромысла говорит снижение мощности двигателя в разных режимах работы при постукивании в головке блока цилиндров. А при выходе из строя клапана нередко разламывается и само коромысло. Разлом рокера имеет те же внешние признаки, что и неисправность других деталей ГРМ.
Начните с выбора автомобиля
Убедитесь, что Коромысло подходит! Выберете ваш автомобиль. У нас есть Коромысло на следующие автомобили: