От чего падают обороты на холостом ходу?
Причины падения оборотов
Мотор автомобиля является его сердцем. Сложное и дорогостоящее устройство иногда выходит из строя, чаще всего – в самый неожиданный момент. Определить поломку можно по ее «сердцебиению» – плаванью или падению оборотов. Чаще всего с проблемой сталкиваются собственники поддержанных авто, но даже новые транспортные средства могут начать «капризничать» на дороге, заставляя владельцев понервничать.
Авто глохнет на ходу, приходится выходить и осматривать «любимую ласточку», искать причину резкой остановки. Если случай произошел на дороге общего пользования – нужно еще и эвакуатор вызывать, ведь поводов для возникновения неисправности может быть много, а возможности и времени для их поиска – нет. Важно вовремя заметить падение оборотов и обратиться в автосервис – там быстрее найдут причину такого поведения машины.
Наиболее часто обороты падают из-за:
- нарушения регулировки винтов «количества» и «качества»;
- неправильно отлаженного уровня топлива;
- попадания в карбюратор постороннего воздуха;
- некачественного бензина;
- сбоев в бортовом компьютере;
- изнашивания свечей зажигания.
Двигатели некоторых транспортных средств могут плохо отреагировать на дешевое топливо, на его низкий уровень. Мотор может поломаться, если часто ездить с не заправленной машиной. С неполадкой могут столкнуться и те, кто недавно поменял свечи – они могут быть низкокачественными. Даже загрязнения датчика холостого хода могут привести к падению оборотов!
Как решить проблему
Попытаться восстановить работу двигателя можно самостоятельно. Для этого необходимо продиагностировать термоанемометр, если нужно – выполнить его замену. Также нужно заняться очисткой жиклера и вентиляционного клапана, восстановлением функции подсоса воздуха в цилиндрах двигателя.
Топливо, содержащие разные добавки, способно засорить датчики и стать причиной нарушения работы двигателя. Поэтому стоит попробовать поменять бензин на более качественный. А еще сам датчик может выйти из строя, особенно если он был бракованный или стоял копейки. Его также нужно заменить на более надежный.
Далее можно провести:
- настройку выхлопных режимов;
- очистку заслонки дросселя;
- диагностику регулятора;
- замену клапана карбюратора.
Если после всего этого обороты все также падают, двигатель глохнет на ходу – следует пройти комплексную диагностику с восстановлением работы всех узлов. Такое решение сэкономит время и средства, ведь неопытные водители могут начать проверять и менять все подряд. В автосервисе мастера быстро найдут «очаг» неисправности и вернут машине былую резвость.