пн-пт с 9-00 до 19-00

суббота - с 10-00 до 15-00

100%

Что такое карданный вал?

 

Заднеприводные и полноприводные машины оснащены этим прибором. Карданный вал передает крутящий момент с КП на редуктор заднего моста. Он представляет собой длинную балку с двумя или более шарнирами. Это механическая конструкция в виде цилиндра. Функции, выполняемые карданом:

  • передача вращения на оси, находящиеся в разных плоскостях;
  • сохранение крутящего момента в условиях подвижности задней оси автомобиля, что обусловлено перемещением оси вверх-вниз на амортизаторах при движении.
 

Виды карданного вала

Имеются две основные разновидности:

Одновальные. Их устанавливают на заднеприводные и полноприводные автомобили. Выполнены в виде массивного монолитного вала.

Многовальные. Устроены сложнее своих "братьев". Представлены минимум двумя валами, соединенные шарнирами. Большая часть переднеприводных машин оснащена именно таким карданным валом. Может комплектоваться подвесным подшипником.

Особенности

Это простой механизм, но он имеет некоторые отличительные черты:

  • использование минимум одной крестовины;
  • эксплуатация ШРУСа вместо крестовины. Бывают комплексы, где одновременно эксплуатируют две детали;
  • имеется муфта, выполненная в виде полукарданного шарнира;
  • присутствие самого полукарданного шарнира.
 

 

Для чего карданный вал балансируется?

Балансировка находит свое применение в тех ситуациях, когда:

  • погрешности в балансировке на заводе при производстве авто;
  • покупка кардана не хорошего качества;
  • превышена рекомендуемая мощность двигательной системы, по итогу кардан перегружен;
  • не проводилось обслуживание шарнирных и шлицевых соединений нет, что ведет к дисбалансу и вибрации.

Неисправность можно легко определить. При скорости 60 км/ч и больше вы почувствуете вибрацию по кузову. После каждых новых 10-ти км вибрация увеличивается. Оттягивать решение этой неполадки не стоит, лучше сразу исправить эту проблему, а не ждать повреждений в мостовом дифференциале, который будет постоянно сообщать о ситуации характерным звуком.

Виды неполадок и способы их устранения

Распространены следующие неисправности в автомобиле:

1. Вибрация, которая появляется при поломках резино-металлических крестовин, муфт и других деталей и соединений.
2. Шуршание и постукивание, возникающее при неисправности крестовины.
3. Шелест, который становится лишь громче при повышении скорости.

Существуют еще и неполадки, от которых заменой детали не избавиться. К таким относят:

  • деформированные и коррозированные соединения шлица;
  • визуально заметные следы деформации вала;
  • повышенная коррозия, близкая к сквозной.

Устранение их происходит комплексно, с починкой всего автомобиля!

Продлеваем время использования узла

Мы рекомендуем воспользоваться следующими советами:

  • крестовины нужно покупать вместе с масленкой. Смазывать их ежесезонно или после сильных дождей;
  • муфты должны обрабатываться силиконовой смазкой;
  • мойка дна должна проходить максимально качественно, обращайте внимание на узлы;
  • используйте качественные детали.

Заметили малейшую неисправность? Поспешите заменить деталь во избежание необратимых последствий.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.