пн-пт с 9-00 до 19-00

суббота - с 10-00 до 15-00

100%

Значение и возможные неисправности датчика положения коленвала

 
ДКПВ используется во всех современных автомобилях. Этот сенсор отслеживает положение коленвала. На базе его показаний система управления синхронизирует функционирование систем впрыска и зажигания горючего. За счет этого достигается повышение эффективности сгорания топлива, увеличивается ресурс двигателя.
 

Принципы работы и устройство ДКПВ

 
В современных ДВС присутствует множество датчиков, информация от которых поступает в ЭБУ. Но один из важнейших – тот, что отслеживает параметры работы коленвала. На основе этой информации система управления вычисляет скорость его вращения, точные моменты впрыска бензина и синхронизирует работу всей двигательной системы.
 
Существует три основных варианта конструкции такого сенсора:
 
  • индуктивный. Работает за счет эффекта электромагнитной индукции. Состоит из сердечника, размещенного внутри обмотки. В обычном состоянии он находится в состоянии покоя, но при вращении диска рядом с катушкой, в ней возникает индуктивный переменный ток. Используя этот сигнал ЭБУ вычисляет параметры работы коленвала. Это самый простой вариант конструкции сенсора, который используется в большинстве машин;
  • холловский датчик. Такие сенсоры отличаются более сложным строением, работают за счет физического эффекта, открытого физиком Э. Холлом. При работе такого сенсора также возникает переменный электрический ток, по частоте и другим характеристикам которого можно судить о функционировании двигательной системы. Холловские датчики обеспечивают очень высокую точность;
  • оптический. В сенсоре такой конструкции импульсный ток формируется за счет работы пары светодиод/источник света, которая периодически прерывается так как в зазоре проходят зубцы задающего диска. Он отличается сложной конструкцией и не слишком высокой точностью, поэтому используется в современных автомобилях крайне редко.
 
Во многих автомобилях используется несколько ДКПВ, которые дают возможность отслеживать работу не только коленчатого, но и распределительного вала.
 

 

Неисправности ДКПВ

 
Поломки сенсоров чаще всего возникают в результате повреждения электропроводки. Также их быстрому износу могут способствовать работа при повышенных температурах, загрязнения, повышенная влажность. Основные признаки выхода ДКПВ из строя следующие:
 
1. Машина начинает внезапно глохнуть.
2. Неустойчивая работа на холостых оборотах.
3. Мотор перестает заводиться.
4. Падает мощность движка.
5. Под нагрузкой мотор издает посторонние звуки.
6. На приборной панели горит сигнал «check engine».
 
При наличии одной или нескольких таких проблем нужно обратиться в специализированный автосервис. Самостоятельно провести диагностику датчика положения коленвала достаточно сложно, так как необходимо наличие определенных навыков и специальных диагностических приборов.
 
Ремонт сенсоров смысла не имеет, при обнаружении поломки устройство заменяют на новое. Стоимость датчиков относительно невысока, поэтому замена поломавшегося изделия является оптимальным решением.
Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.