пн-пт с 9-00 до 19-00

суббота - с 10-00 до 15-00

100%

Причины повреждений лобового стекла и особенности ремонта трещин

 

Несколько слов о современных лобовых стеклах

Чаще всего авто оснащаются трехслойными стеклами. Внешние стеклянные, а между ними находится шар пластика. Они склеиваются под высоким давлением и большой температурой. Иногда производители тонируют пластик, что обеспечивает эффективное фильтрование ультрафиолетовых лучей. В случае механического повреждения такого стекла исключается вероятность отскока осколков. Они остаются на пластиковом основании. Различаются лобовые толщиной. Последняя обычно варьируется в пределах 4-6 мм. Жесткость конструкций увеличивается за счет вклейки непосредственно в кузов.

Причины повреждений лобовых стекол

Дефекты появляются по разным причинам. Наиболее распространенные:

  • отлет камней и прочих посторонних предметов из-под колес машины;
  • нарушения технологии монтажа;
  • резкие температурные колебания между внешней и внутренней средой;
  • столкновения с препятствиями и другими транспортными средствами;
  • возникновение остаточного напряжения;
  • тепловое расширение, вызванное черной керамической полоской.


Повреждения могут иметь разные масштабы и характер. Не все из них поддаются ремонту. В некоторых случаях придется менять стекло полностью.

Виды и особенности трещин: что можно восстановить

Ремонтировать лобовое стекло можно в том случае, если длина трещины не превышает 450 мм. Дефект должен быть одинарным и не содержать ответвлений. Не получится восстановить поврежденные участки, затрагивающие внутренний слой, ранее подвергавшиеся ремонту. Трещины, появившиеся в результате напряжения, не имеет смысла ремонтировать, так же как и дефекты, расположенные в критической зоне видимости, содержащие внутренние загрязнения, многочисленные ответвления.

 

Подготовка и ремонт трещин

После изучения повреждений и получения убедительной оценки в возможности ремонта стекла начинается подготовка. Процедура проводится в мастерской или на улице, но в тени. Участок, где располагается дефект, аккуратно очищается от загрязнений. Для восстановительных работ применяются полимерные материалы. Поэтому очень важно соблюдение температурного режима. Он может варьироваться от 15 до 25 градусов. Перед ремонтом необходимо дождаться полного высыхания поверхностей.

Если на стекле есть обломки, их необходимо аккуратно удалить. После этого в скол можно впрыскивать прозрачный полимер. Важно, чтобы материал имел аналогичный коэффициент преломления с ремонтируемым основанием. В процессе восстановления мелких дефектов нужно высвободить лишний воздух при помощи специального вакуума, а полимерное вещество подавать только под давлением. Во время процедуры на конце трещины появляется так называемый «бычий глаз». Он уменьшает уровень напряжения. В момент подачи полимера с внутренней стороны необходимо расположить расширяющий прибор. Это позволит качественно заполнить все полости. Для надежности состав покрывается пленкой. Его отвержение осуществляется под воздействием ультрафиолета.

Плавающие трещины восстанавливаются только, если не достигают края. Для ремонта применяются инструменты для сверления, мост. Длинные дефекты устраняются двумя технологиями. Это может быть скол либо сверление. Стандартный набор приспособлений включает в себя: расширитель, бормашину, скрайбер, контрольное зеркало, полимеры, отверждающая пленка, ультрафиолетовая лампа.

Если у вас нет опыта в устранении трещин, тогда нужно доверить это специалисту. К тому же покупать оборудование для разовой работы не выгодно. Помимо повреждения стекла, пострадать может и краска, например, на капоте. Некоторые дефекты также можно устранить, возможно рассмотрим это в другой статье.

Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.