Ответы на популярные вопросы про автомасла

Каждый водитель для поддержания своего автомобиля в рабочем состоянии должен знать основные характеристики моторных масел, чтобы правильно их подбирать и эффективно использовать. Также это сможет значительно продлить срок эксплуатации транспортного средства. Для этого следует уметь расшифровывать надписи на канистрах, уметь отличить «минералку» от «синтетики». В этой статье мы расскажем, стоит ли мешать масла, изготовленные разными производителями, нужно ли промывать двигатель, соблюдать временные интервалы для замены масла.
Как определить, что означают надписи на канистрах?
Каждый товар, имеющий упаковку, подвергается определенной маркировке от производителя. Исключением не стало масло, разлитое в канистры. Умея расшифровать нанесенные обозначения, потребитель легко узнает информацию о приобретаемом продукте и его применении. Канистры большого объема до двадцати литров имеют такую информацию на этикетке, которая обычно расположена с тыльной стороны канистры.
Итак, на этикетках обычно указывается такая основная информация:
1. Название товара. Как правило, продуктовая линейка содержит несколько типов масел одного класса. Именно поэтому, чтобы подобрать подходящее, необходимо обратить внимание на его полное название.
2. Описание. Обычно описывается, какого типа масло — то есть минеральное, синтетическое или полусинтетическое, а также его преимущества использования для отдельных типов двигателей.
3. Спецификации. Здесь описаны допуски и спецификации, что влияет на определение сферы применения товара. Именно спецификации стоит описать более подробно.
Классы вязкости моторного масла SAE
Существует две группы классов вязкости:
- низкотемпературные классы вязкости или зимние (от 0W- до 25W-). Характеристики и свойства масла при «холодном» пуске двигателя будут лучше, если число этого класса будет меньшим.
- высокотемпературные классы вязкости (от -8 до -60). Они выбираются с учетом конструкции двигателя. Дают возможность использовать несущую способность пленки моторного масла, его энергосберегающие характеристики при температурах от 100 до 150 °C. Чем больше класс высокотемпературной вязкости, тем большей будет защита от износа и ниже энергоэффективность двигателя, и наоборот.
В любом случае при выборе масла определенной вязкости нужно учитывать рекомендации автопроизводителя, чтобы избежать поломок в будущем.
Классы качества масла ACEA, API, ILSAC
Классы качества моторного масла дают информацию о его физико-химических свойствах, о том, насколько оно подходит для разных типов двигателей. По этому критерию выделяют несколько групп масел:
- с повышенными энергосберегающими свойствами (FE);
- без повышенных энергосберегающих свойств;
- с высокозольным (HighSAPS) пакетом присадок;
- со среднезольным (MidSAPS) пакетом присадок;
- с малозольным (LowSAPS) пакетом присадок.
Маловязкие энергосберегающие масла применяются лишь в двигателях, которые были для них разработаны. Также используется дополнительная маркировка, если предлагаемый продукт прошел все дополнительные испытания производителя: VW 502 00 / 505 00, MB 229.5 и др., что указывает на более высокие потребительские свойства. Маркировка ЕАС свидетельствует о прохождении продукцией всех процедур оценки в рамках технических нормативов Таможенного союза.
Рекомендации для использования
Здесь описано, можно ли применять масло в двигателях конкретного автопроизводителя. Также указывается информация о производителе, состав, правила соблюдения мер безопасности применения продукта, сроки и условия хранения продукции, а также где товар был фактически изготовлен.
Штрих-код
Позволяет не только определить место производство продукта, но и очень помогает в складском учете контролировать движение товарных позиций, в том числе изготовление и продажу.
Чем существенно отличаются минеральные масла, полусинтетика, синтетика?
Смазочный материал всегда состоит из двух групп компонентов: пакета присадок и масло-основа. Сегодня базовые масла делятся на синтетические и минеральные. Рассмотрим их основные отличия.
Минеральные моторные масла изготавливаются из тяжелых углеводородных фракций, в том числе мазута. Они характеризуются высокой смазывающей способностью, но их качество несколько хуже, чем в синтетических. Производство синтетических базовых масел предполагает использование процессов синтеза, благодаря чему изменяется молекулярная структура. Это минимизирует влияние качества исходного сырья на свойства базового масла. Чтобы достичь некоторых отдельных параметров масла, можно использовать в производстве сразу несколько базовых масел. Если использовать масло обеих вышеперечисленных групп, получается полусинтетическая продукция.
На потребительские свойства моторного масла в значительной мере влияет его состав. Масла с большим содержанием синтетических составляющих имеют лучшие низко- и высокотемпературные показатели, энергосберегающие свойства. Сегодня все современные двигатели изначально предусматривают применение только синтетических масел, поэтому со временем проблема выбора отпадет сама собой.
Можно ли смешать масла с идентичными характеристиками от разных производителей? Обычно все моторные масла можно смешивать. Однако если есть возможность, то лучше полученную смесь в ближайшем времени заменить однотипной, поскольку разные масла могут содержать различные присадки, что со временем может привести к поломке. Если же такой возможности нет, то можно смешать на некоторое время масла с одинаковыми характеристиками.
Почему важно соблюдать интервалы замены масел?
Полезное действие каждого автомасла имеет свой срок, по окончании которого могут возникнуть неприятные моменты:
1. Окончание запаса моющих составляющих, что приводит к тому, что масло не может удерживать в объеме продукты горения топлива. После этого повышается вязкость материала, образовываются низкотемпературные шламы, которые могут блокировать каналы, подающие масло.
2. Срабатывание комплекса антиоксидантов, что приводит к окислению масла и появлению высокотемпературных шламов, лаковых отложений. В результате этого нарушается работа маслосъемных колец, получается перерасход смазочного материла, изнашиваются детали.
3. Разрушение полимерного загустителя приводит к снижению вязкости масла при рабочих температурах, к износу деталей двигателя.
Чтобы избежать неприятностей, следует следить за своевременностью замены масел. Ведь если не придерживаться установленных рекомендаций, поломки могут стать весьма ощутимыми, привести к довольно неприятному моменту – отказу самого двигателя.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
Поскольку современные материалы имеют высокие моющие свойства, нет необходимости использовать промывочные средства при замене моторного масла. Кроме того, некоторые автопроизводители, наоборот, запрещают применять при эксплуатации и обслуживании авто средства для промывки. На все эти моменты нужно обратить пристальное внимание, если вы заинтересованы в бесперебойной работе двигателя.